Компания «Итэлма» запустила на своем костромском заводе «Пегас» производство автомобильных систем курсовой устойчивости, которые также называются ESP или ESC. Ранее, летом, на этом же предприятии начали выпускать блоки ABS.
Как можно было ожидать, эта ESP не является российским изобретением, а производится по лицензии, купленной у одной из китайских фирм. Лицензия предоставляет конструкторскую, технологическую и программную документацию.
В будущем на «Пегасе» собираются поэтапно заменять компоненты ESP на отечественные — к 2024 году гидроблок и блок управления будут иметь российские корпуса, а к 2025 году российскими станут крепежные детали и прокладки.
Кроме того, сообщается, что позже на российские будут переведены мотор-насосы, гидроаккумуляторы и датчики давления, и к 2026 году локализация ESP, производимых в Костроме, достигнет 75 %.
Первой эти ESP установят на Lada Vesta — как планируется, в начале следующего года лидеры российского легкового автопрома будут оснащены системами курсовой устойчивости, сделанными на «Пегасе».
Также ведутся переговоры с Haval, «Москвичом» и ГАЗом по этому поводу, а в 2024 году завод намерен произвести около 225 000 систем ESP.
По плану на 2024 год – 550 000 блоков, из них до 50 % – это блоки ESP. Затем ежегодно общий объем производства блоков АБС и ESP составит 750 000 штук с возможностью увеличения до 1 200 000.
«… а к 2025 году российскими станут крепежные детали и прокладки».
Не можем сделать метизы и резинки?